ул. Лоцманская, д. 10-14, ауд. 302
       

Студенты МВШУ посетили ОАО ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

blog-img
25-10-2019

Студенты МВШУ посетили ОАО ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

В пятницу, 25 октября студенты факультета «Международная высшая школа управления» СПбГМТУ посетили ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА», который занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения.

Экскурсия началась в стапельном цеху, в котором оборудовано три пролета длиной 250 метров каждый. Такого рабочего пространства достаточно для того, чтобы одновременно собирать четыре судна длиной до 110 м., шириной до 22 м. и осадкой - до 8 м.

Далее студентов Корабелки провели по цеху заготовительного производства, участку предсборки и  стапельной площадке-трансбордеру, продемонстрировав работу трубогибочных станков, станков термической резки и механической обработки. Примечательно, что на заготовительном производстве для резки стальных листов судостроители используют станки плазменной резки собственного производства.

Сборка судна начинается с его закладки. Поскольку завод “Пелла” использует блочный метод строительства корпусов, закладка заключается в установке первого (закладного) блока на построечное место.

По мере формирования корпуса судно насыщается оборудованием и агрегатами: на предусмотренные в корпусе фундаменты устанавливаются основной и вспомогательный двигатели, компрессоры, насосы, генераторы. Также монтируются топливная, масляная, водяная и другие системы.

Когда на судно установлено все необходимое оборудование, смонтированы системы, завершена сборка и окраска корпуса, оно выкатывается на стапельную площадку-трансбордер. Для этого используется специальный судопоезд.

Судопоезд представляет собой систему из нескольких гидравлических тележек на рельсовом ходу с общей системой управления. Каждая тележка оборудована домкратом и имеет грузоподъемность более 170 тонн. Общая грузоподъемность судопоезда превышает 3000 т. Он подкатывается под опоры, на которых стоит судно, поднимает его вместе с опорами и затем перемещает.

Для спуска судна на воду используется специальная клиновидная платформа. Она изготовлена по норвежскому проекту на заводе “Пелла-Маш” и способна спускать стоящие на опорах суда общим весом до 3000 тонн.

Студенты СПбГМТУ выражают благодарность руководству и сотрудникам судостроительного завода «ПЕЛЛА» за уникальную возможность познакомиться с особенностями судостроительного производства, а также принять участие в торжественной церемонии спуска на воду среднего рыболовного морозильного траулера «ЛЕВ» проекта 1701.

Справка:

Благодаря оптимальной организации производственной площадки цикл строительства одного судна составляет 24 месяца. Конструкторско-технологическая и материально-техническая подготовка производства занимает 9 месяцев, 9 месяцев уходит на строительство корпуса и оснащение судна оборудованием и еще 6 месяцев занимает достройка, проведение испытаний и передача судна Заказчику. Таким образом, новая мини-верфь “Пеллы” способна спускать на воду до 6 судов в год.

Tags